Польза тайного покупателя. Стоит ли сейчас все еще использовать данный инструмент или нет. Главные фишки и правила в работе тайного покупателя.
Очень многие предприниматели считают, что сейчас, в наше время, использовать тайного покупателя уже не стоит. Считают, что данная методика оценки как своего бизнеса, так и конкурентов уже устарела. На самом деле это не так. Давайте рассмотрим почему использовать такой инструмент все еще актуально.
Кто такой вообще тайный покупатель? Это человек, который более трезво и хладнокровно оценивает, как ваш бизнес, так и конкурента, по тем или иным параметром. Работать такой человек может в двух форматах: онлайн или офлайн.
Для того что бы наиболее трезво оценить и проанализировать работу должна быть одна единственная, так называемая, легенда. Сам же тайный покупатель должен очень хорошо понимать и разбираться в тематике, дабы не выглядеть нелепо в глазах конкурента. Тайный покупатель должен попадать в целевую аудиторию. Естественно, если средний возраст покупателя составляет минимум 30 лет, не стоит на такую работу отправлять более молодых людей. Нужно четко вписываться в облик среднестатического покупателя данного товара или продукции.
Если же оценить нужно с помощью вопросов. Например, узнать условия. То нужно данные вопросы, которые тайный покупатель будет задавать по телефону предварительно записать. Так как именно на ответах и будет производиться дальнейший анализ.
Если же формат работы офлайн, то нужно критерии, по которым будет производится оценка, также, как и вопросы, стоит предварительно записать.
и т.п.
Все полученные результаты записываются в таблицу и результаты сравниваются с Вашим бизнесом. Поэтому свой бизнес нужно оценить обязательно.
Что бы там не говорили, но методика оценки конкурентов, своего бизнеса, с помощью тайного покупателя все еще актуальна на сегодняшний день. И поможет трезво оценить и понять, что вообще происходит на рынке, какая сложилась ситуация и насколько Ваша компания отстает или наоборот превосходит конкурентов на рынке в целом.
Дата публикации:
Автор: