💡
Геомаркетинг – это инструмент, который использует географическую информацию, чтобы помочь компаниям разрабатывать маркетинговые стратегии и кампании.
Применение цифрового картографирования для организации и отображения данных позволяет маркетологам анализировать данные по регионам или конкретному физическому местоположению (например, по городу или району).
С появлением цифровых технологий геомаркетинг стал все более доступным, так что компании любого масштаба могут воспользоваться его преимуществами. В рамках цифровой стратегии геомаркетинг использует географические информационные системы (ГИС) для продвижения компаний и их веб-сайтов. Большинство геомаркетинговых сервисов совместимы с различными платформами смартфонов, планшетов и ПК.
Особенности использования маркетинга с геолокационной привязкой
- В геомаркетинге данные о клиентах из онлайн-транзакций, мобильных устройств и других источников хранятся в базах данных компании.
- Анализ геомаркетинговых данных помогает маркетологам определить, где находятся их клиенты, связать данные с цифровой картой и создать информацию для определённых местоположений клиентов в регионах.
- Инструмент можно использовать для продвижения нового бизнеса или филиала, определения ключевых местоположений для рекламы, отображения контента веб-сайта и предложения онлайн-рекламы на основе местоположения пользователя.
- Со временем цифровая система должна обновляться, чтобы отражать изменения в данных о клиентах.
Для чего используется геомаркетинг и как применить его на практике?
Геомаркетинг помогает маркетологам B2B ли В2С рынков нацеливать своих потенциальных клиентов на конкретный продукт. Например, если фирма участвует в торговой выставке, то, проводя региональные кампании, она может привлечь посетителей зала именно к своему стенду. Реализация и успех стратегии полностью зависят от особенностей использования мобильного телефона или ПК целевого клиента.
- Избегайте потенциальных препятствий, таких как размещение рекламы в рабочее время, потому что есть вероятность, что представители ЦА могут не заметить баннер. Для проведения рекламных кампаний существуют готовые инструменты, поэтому маркетологи B2B могут использовать возможности геотаргетинга, чтобы получить ключевую информацию о ЦА.
- Инструмент эффективен для понимания моделей покупок и привычек покупателей. Он даёт представление о перемещении клиентов между розничными и виртуальными магазинами. Также он помогает составить представление о частоте посещения покупателем определённого типа сайтов. Технику можно использовать для определения поведения ЦА, а затем использовать эту информацию для лучшего целевого маркетинга.
- Другой вариант использования геомаркетинга – запуск рекламных кампаний на основе местоположения для клиентов с разнообразной демографической сегментацией. Доказано, что такой подход на 80% эффективнее других маркетинговых каналов.
- Геомаркетинговый анализ поможет получить представление о том, где находятся потенциальные клиенты, где они бывают и что предпочитают покупать. На основе этих данных можно настроить физическую торговую точку для увеличения посещаемости.
- Комплексный подход в геомаркетинге расширит воронку охвата, что приведет к увеличению продаж. Но для этого маркетологам важно владеть техникой вовлечения и взаимодействия с целевыми клиентами.
Классическим примером является наличие чат-бота в мобильных приложениях или на веб-сайтах, который может быстро задавать универсальные вопросы со стандартными ответами, чтобы помочь удовлетворить требования целевого клиента. Так маркетологи могут направить посетителя на свой веб-сайт или на целевую страницу, тем самым помогая клиенту принять решение.
Основные инструменты работы в геомаркетинговой рекламной кампании
Существует ряд доступных инструментов и методов, которые могут помочь маркетологам в проведении геомаркетинга.
Разберём наиболее эффективные из них:
- Локальный поиск в Интернете. Когда люди ищут определённый товар, сервис или услугу, первое, что они делают – ищут его через Google или Яндекс, и иные поисковые системы. Если пользователь хочет поужинать, он может набрать «Лучшие рестораны рядом со мной». С точки зрения владельца бизнеса важно, чтобы ваша компания была представлена в начальных позициях поисковой выдачи.
- Мобильный маркетинг. Каждый из нас носит с собой смартфон. Геомаркетинг идеально подходит для использования на платформах Android и iOS. Таким образом, компании получают доступ к сферам продвижения, как мобильная реклама, мобильный маркетинг веб-сайтов, текстовые сообщения и даже мобильные приложения.
- Геолокация. Геозона – это настройка периметра местоположения, на которое хочет ориентироваться бизнес. Если реклама будет показана в узком регионе, она охватит меньшее количество представителей ЦА, но может быть эффективной в плане увеличения продаж и поможет сэкономить на обширной кампании.
Это некоторые из основных инструментов и методов, которые эксперты используют для проведения маркетинга на основе местоположения товаров и услуг.
Примеры интеграции геомаркетинга в отделах продаж
Геомаркетинг включает множество приложений, и существует множество причин, по которым эта технология будет эффективной для продвижения организаций любого масштаба.
Рассмотрим некоторые примеры реализации методики.
- Популярная блинная из СПб реализовала программу, где использовала данные о местоположении клиентов. Сведения помогли связаться с покупателями и направить их к ближайшей торговой точке, в результате чего коэффициент конверсии составил 72%.
- Чтобы ориентироваться на клиентов на основе их прежних привычек в еде, один из российских магазинов замороженных десертов создал рекламу на основе местоположения. Они могли удвоить свои продажи уже за первые два месяца.
- Производитель одежды и обуви Timberland развернул геомаркетинг, ориентируясь на потенциальных представителей ЦА, которые были ближе к их розничным магазинам. Это увеличило посещения на 6%.
- Чтобы оказать финансовую поддержку жертвам землетрясения, английский фонд Oxfam предложил собирать средства с жителей соседних регионов на основе объявлений с использованием геолокации. Им удалось получить 10 000 долларов за одну неделю.
- Другая благотворительная организация Movember смогла увеличить свои пожертвования на 50% с помощью геомаркетинга, который был специально нацелен на здоровье мужчин.
Эти примеры указывают на то, что геомаркетинг не зависит от сегмента отрасли, к которому принадлежит компания. Любая организация, которая хочет расширить свой охват и добиться ощутимой рентабельности своих маркетинговых усилий, должна обратить внимание на внедрение геомаркетинга.
Геомаркетинг или геотаргетинг – это лишь один из многих методов, которые должны использовать маркетологи B2B, чтобы существенно увеличить охват пользовательской аудитории. При внедрении методики в общую стратегию развития бизнеса нельзя забывать, что реализация подобных техник требует тщательного планирования, которое начинается с чёткого определения их цели.