Логотип рекламного BTL агентства Акула

BTL агентство «Акула»

Телефон
WhatsApp
Меню

Как проводить исследование рынка?

В статье рассказывается о том, как провести исследование рынка.

Структура статьи:

1. Введение.

2. Ключевые этапы проведения исследований рынка для бизнеса.

3. Заключение.

 

Прежде чем окунуться в неизведанные воды или решить проблему, не проводя исследований, можно принять неверные решения, которые в конце концов нанесут ущерб успеху бизнеса.

 

💡
Цель исследований рынка – помочь вам принять взвешенные бизнес-решения и направить их.

 

Исследования рынка помогают снизить неопределенность, изучить возможности и, в конечном итоге, снизить риски неудачи или дальнейшего ущерба для потенциала вашего бизнеса.

 

Кроме того, исследование рынка направляет как краткосрочное, так и долгосрочное планирование и стратегии, необходимые для эффективной поддержки и развития вашего бизнеса. Это важно перед запуском любой маркетинговой кампании.

 

Ниже описаны ключевые этапы проведения исследований рынка для бизнеса:

 

1. Определите возможность или проблему и установите цели и задачи.

Для чего вы проводите исследование рынка?

Есть ли возможность?

Или есть проблема, которую нужно решить?

 

Причины, по которым вы проводите исследование рынка, могут быть следующими:

  • У вас появился новый продукт или услуга. Вы хотите убедиться в жизнеспособности своего предложения до того, как выйти на рынок.
  • Вам необходимо установить цену на свой товар. Вы хотите установить, как ваши ценовые решения будут восприняты на рынке.
  • Вы хотите проанализировать свои рекламные и маркетинговые стратегии, а также степень их эффективности.
  • Продажи снизились, из-за чего вы хотите определить причины снижения продаж и доли на рынке.

 

В любом случае этот важный шаг составляет основу вашего исследования рынка. Установив для себя четкие определения, цели и задачи результатов предполагаемого исследования рынка, это позволит вашему исследованию сохранить фокус и эффективность.

 

2. Определите методы.

Когда вы определили цель своего исследования и установили цели и задачи, следующий шаг потребует от вас определить, какой метод исследования позволит собрать идеальную информацию и данные.

 

Выбранные методы будут зависеть от цели исследования, например:

 

Новый продукт для выхода на рынок и решения о ценообразовании:

  • Проведение фокус-групп и опросов.
  • Эксперименты с продуктами.
  • Использование социальных сетей для сбора и анализа отзывов клиентов.
  • Изучение конкурентов.

 

Снижение продаж:

  • Индивидуальная оценка сотрудников.
  • Анализ конкурентов.
  • Исследование текущего состояния экономики.
  • Показатели продаж в отрасли.
  • Финансовые тенденции.
  • Отзывы клиентов.

 

Тщательный план исследования, включающий как качественные, так и количественные результаты, поможет вам собрать нужную информацию для анализа и принятия правильных решений для вашего бизнеса.

 

Правильно разработайте свои опросы и анкеты для получения необходимой информации и подтверждения того, что ваше исследование нацелено на вашу предполагаемую целевую аудиторию.

 

Убедитесь, что собранные данные и информация актуальны, надежны и соответствуют целям и задачам вашего исследования рынка.

 

3. Сбор данных.

Информация и данные должны собираться в формате, который ясно и кратко освещает результаты исследования. Представить свои выводы можно в формате подробного отчета и лично. Предоставляйте визуальную информацию с помощью диаграмм, SWOT-анализа, информационных графиков и тенденций на графиках данных.

 

4. Анализ и интерпретация данных.

Проанализированные данные должны дать вам полное представление о том, как принять идеальное решение для направления вашего бизнеса. Эффективные и успешные результаты исследований рынка позволяют выявить основные тенденции, слабые и сильные стороны, потребности клиентов и пробелы на рынке. Кроме того, исследование также должно быть в состоянии раскрыть ясную картину объяснения и решения изначально поставленных проблем.

 

Используйте вклад и понимание ваших коллег, которые могут создать другую точку зрения, и убедитесь, что ничего не было упущено из виду. Крайне важно, чтобы результаты интерпретировались ясно и просто. Окончательный отчет должен содержать всю информацию, относящуюся к результату заключения.

 

5. Принятие решений.

Выводы, к которым вы пришли в результате исследования рынка, должны соответствовать первоначальным поставленным целям и задачам. Представленные результаты либо поддержат ваш шаг вперед, либо сообщат вам сделать шаг назад. Используйте выводы интуитивно и непредвзято. Даже если результат может заставить вас пересмотреть свои стратегии (или сразу забыть о них), не пугайтесь. В долгосрочной перспективе это избавит вас от огромных финансовых проблем и головной боли.

 

Необходимость в исследовании рынка действительно имеет решающее значение для того, чтобы вести ваш бизнес по правильному пути. Многие компании не принимают во внимание исследования рынка и поэтому прибегают к неверным решениям без соответствующих исследований.

 

Основа вашего окончательного решения должна в конечном итоге привести вас к всестороннему пониманию ваших рыночных возможностей и преодолению встреченных неудач.

Дата публикации:

Автор:

  1. BTL агентство Акула
  2. Как проводить исследование рынка?