В статье рассказывается про обязательные навыки менеджера проектов.
Структура статьи:
1. Введение.
2. 7 навыков менеджера проектов.
Не будет ошибкой сказать, что ландшафт управления проектами за последние пять лет изменился намного больше, чем за последние двадцать лет. И, таким образом, изменились роли и обязанности человека, возглавляющего эти проекты – менеджер проекта.
Современный менеджер проектов успешно справляется с множеством задач, проектов и, кроме того, с множеством людей. Еще сложнее выполнить проекты в сроки и в рамках выделенного бюджета. И это большая работа, о которой нужно заботиться. Казалось бы, нужно обладать сверхчеловеческими способностями, чтобы довести огромную работу до успешного завершения.
1. Эффективные лидерские качества.
Первое, что ожидается от менеджера проекта, – это сформировать команду квалифицированных профессионалов и руководить ими наилучшим образом. Для этого нужно обладать безупречными лидерскими качествами. Если у вас есть тонкие знания в области управления проектами, объединение их с лидерскими качествами укрепит ваш репертуар руководителя проекта.
Руководство проектами не одномерно, а включает в себя множество различных стилей.
2. Сильные коммуникативные навыки.
Менеджеру проекта важно знать видение, миссию и цели своей организации, но еще важнее донести их до членов команды в ясной и лаконичной форме. Вам необходимо иметь хорошие коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, чтобы сформулировать свои мысли, требования, результаты и ожидания перед членами команды, поставщиками и заинтересованными сторонами.
Поскольку 90% времени менеджера проекта тратится на передачу информации другим людям, для него важно вывести свою коммуникационную игру на более высокий уровень. Вы также можете обратиться за помощью к различным инструментам управления проектами и совместной работе, чтобы облегчить эффективное общение на работе.
3. Решение проблем.
У каждого проекта есть свой набор проблем. Некоторые из них можно избежать, в то время как другие неизбежны и неконтролируемы, такие как непредвиденные риски, в то время как другие возникают из-за небрежности при планировании или исполнении. Как эффективный руководитель проекта, вы должны иметь системный подход к решению этих проблем в нужное время.
Вы можете использовать пять шагов по решению проблем, которые включают определение проблемы, определение причин, генерирование идей, выбор наилучшей альтернативы и принятие мер для эффективного решения проблем. Независимо от того, в какой отрасли вы находитесь, необходимо развивать навыки для решения вопросов и проблем, возникающих при работе над сложными проектами.
4. Управление временем и командой.
Нередки случаи, когда проект задерживается из-за проблем с расписанием. Таким образом, тайм-менеджмент и планирование – это то, с чем менеджеры проектов слишком хорошо знакомы. Эффективные менеджеры проектов понимают, что для своевременной реализации проектов необходимо уметь управлять временем.
Как руководитель проекта, вы должны знать, как хорошо управлять своей командой, чтобы достичь общей цели в полной гармонии и единодушии. Это полезно для координации, делегирования и администрирования группы членов команды таким образом, чтобы способствовать совместной работе, разрешению конфликтов, оценке производительности и общего прогресса как членов команды, так и проекта.
5. Ведение переговоров.
Хотя переговоры и являются частью коммуникативных навыков, они требуют особого упоминания, поскольку руководители проектов должны вести переговоры на каждом этапе – от поставщиков до членов команды. Это начинается с разумного расчета по лучшей цене от поставщика до постоянной мотивации морального духа членов команды, чтобы проект продолжал развиваться с хорошей скоростью.
Часто участники проекта не ладят друг с другом или вступают в неприятную борьбу, здесь вам нужно вмешаться и использовать свои навыки работы с людьми с сильными переговорами, чтобы не допустить, чтобы это помешало общему ходу работы.
6. Личная организация.
Многие руководители проектов заходят в офис, не забывая о своих личных проблемах. Невозможно выкладываться на все сто процентов, когда в личной жизни происходят потрясения. Подобные вещи ограничивают вас в выполнении дел или в организации вашей профессиональной жизни. Вот почему личная организованность – один из ключевых навыков, который поможет вам стать эффективным менеджером проектов.
Персональная организация начинается с таких мелочей, как уборка рабочего стола и использование правильных инструментов для управления проектами и временем. Это поможет вам достичь баланса между работой и личной жизнью, что повысит общую производительность и эффективность.
7. Управление рисками.
Управление рисками – одна из ключевых областей знаний, в которой менеджер проекта должен владеть знаниями и компетентностью. Управление рисками – это процесс выявления, анализа и реагирования на факторы риска на протяжении всего жизненного цикла проекта и в наилучших интересах для достижения его целей.
Учитывая это, число менеджеров проектов, внедряющих управление рисками, увеличивается день ото дня, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этого подхода. Если вы стремитесь прослыть отличным менеджером проектов, изучите управление рисками при работе с проектами.
Дата публикации:
Автор: